вторник, 9 июля 2013 г.

Остановить разгул "антиэкстремизма"! Долой полицейщину и репрессивные законы!

"Борьба с экстремизмом" в России уже давно стала именем нарицательным для политических преследований, печально известные "центры Э" сравниваются с политической полицией, а "экстремистскую" 282-ю статью можно назвать меткой политзаключенного. Это неудивительно, ведь сегодня в нашей стране потенциальным "экстремистом" является каждый недовольный властью, который выносит свое недовольство за пределы кухни, стремится донести его до граждан. Внимание "центров по противодействию экстремизму" привлекает любой протест, будь то многочисленный Марш Миллионов или студенческий пикет, направленный против слияния кафедр. И, разумеется, большинство политических дел обязательно содержат в себе злополучную 282-ю.

Конечно, меры по "борьбе с экстремизмом" прикрываются благородной ширмой, а именно, борьбой с ультраправыми, неонацистскими, шовинистическими движениями. Действительно, многие правые попадают под "антиэкстремистские" статьи, а именно, обвиняются в разжигании межнациональной розни (один из пунктов "антиэкстремистских" статей). Но что делает наша власть, чтобы устранить саму причину распространения ксенофобию? Ничего. Скорее наоборот, правящий режим сам порождает ксенофобные настроения. С одной стороны, мы видим нищету, рост безработицы, отрыв людей от элементарных социальных благ, прежде всего, от образования, которое и является одним из важнейших элементов в борьбе с ксенофобией. С другой, мы видим, что приезжающие в Россию мигранты, которые пытаются обеспечить существование себе и своей семье, сталкиваются с произволом нанимателей, давлением бюрократического аппарата, из-за которого многие из них вынуждены работать нелегально, а также враждебным отношением местных жителей. Нищета, бесправие, изоляция - все это заставляет мигрантов замыкаться внутри собственных групп, толкает их на преступления, численность которых, однако, непомерно раздувается СМИ, в том числе государственными. Все эти проблемы, как мигрантов, так и местных жителей, провоцируют межнациональные конфликты, готовят почву для ксенофобии. Режим в этой ситуации прикрывается проповедью беззубой толерантности и в то же время продолжает проводить антисоциальную политику, закручивать гайки в отношении мигрантов и вести шовинистическую пропаганду с экранов. Таким образом, не борясь с причинами ксенофобии, режим лишь использует ее последствия, чтобы усиливать "антиэкстремистскую" машину, раскручивать маховик репрессий, на который наматываются и правые, и либералы и левые, рабочие активисты.

Кроме того, в числе перечисленных в 282-й статье видов розни присутствует и "социальная рознь". Это понятие не просто размыто - оно очень удоьно для властей, ведь его можно повернуть в какую угодно сторону. Особо курьезными случаями, подтверждающими это, являются случай журналиста Ирека Муртазина, обвинявшегося в "возбуждении ненависти по отношению к представителям власти" и антифашиста Андрея Иванова, которому предъявили обвинение в разжигании ненависти к скинхедам (в данном контексте - к неонацистам)! Но самое главное, ярлык "социальной ненависти" можно приклеить и к теории классовой борьбы, таким образом лишив угнетенных теории, которая объясняет причины их положения, позволяет сознательно бороться за свои права, за свое будущее!

Наконец, необходимо упомянуть, что "антиэкстремистское законодательство" активно использовалось (и используется!) против наиболее активных деятелей протеста. Так, были запрещены как экстремистские Национал-большевистская партия и Армия Воли Народа. И хотя мы критически относимся к деятельности данных организаций, мы выступаем против каких бы то ни было репрессий в отношении их членов.

Сейчас, когда после массовых протестов 2011-2012 годов наступает период реакции, когда массовое движение пошло на спад, правящий режим будет использовать целый арсенал законов для закручивания гаек и репрессий в отношении активистов оппозиции. Дело 6 мая, преследования в отношении Левого Фронта, последние законы "о запрете пропаганды гомосексуализма" и "о защите чувств верующих" наглядно демонстрируют это. Не собирается власть исключать из своего арсенала и "борьбу с экстремизмом".

И вот, 1 июля 2013 года правительство России выступило с очередной репрессивной инициативой. В Госдуму были внесены поправки к закону "О противодействии экстремистской деятельности", которые запрещают членам организаций, признанных экстремистскими, создавать новые организации. Такая мера репрессивна вдвойне. Во-первых, запрещенные организации больше не могут переоформится с новым названием и уставом. Бывшие активисты запрещенных движений и раньше сталкивались с преследованиями, теперь им перекрывают кислород официально. Но еще более возмутителен второй момент - согласно поправкам, создавать новые организации не смогут не только лидеры "экстремистов" но и рядовые участники! Это фактически вычеркивает неугодных активистов из политики, ставит их вне закона. Можно только предполагать, как воспользуется режим таким законом, если и раньше обвинения в экстремизме были его оружием против оппозиции.

В связи с опасностью нового наступления реакций и усиления репрессий, ОСП выдвигает следующие требования:

Не допустить  принятия новых поправок и нового витка репрессий против оппозиции, не допустить закручивания гаек против несогласных.

Ликвидировать "антиэкстремистские" статьи УК РФ и центры Э, прекратить практику запрета экстремистских материалов и организаций.

Освободить всех политических заключенных.

Прекратить преследования активистов оппозиции, в частности освободить узников 6 мая и прекратить давление на Левый Фронт.

Проверить деятельность центров Э и деятелей МВД и ФСБ на предмет их правомерности.

Мы призываем все прогрессивные оппозиционные силы, независимые боевые профсоюзы поддержать эти требования и выйти на протест, а также начать новый виток политической и экономической борьбы.

В случае наступления реакции все мы, левые, прогрессивные, рабочие силы попадем под удар. Нельзя допустить нового наступления на наши права.

Комментариев нет:

Отправить комментарий